Субота, 04.05.2024, 10:01 PM
Вітаю Вас Гість | RSS
Сайт Огурцова Миколи Івановича

Урок музыки в 4 классе

Тема «Танцевальные ритмы»

 

Цель: Познакомить учащихся с бальными танцами разных народов на примере музыкальных произведений. Сопоставить разные танцы, выявить сходные и различные черты в их музыке, создать свои определения музыкальных понятий. Развивать способность вслушиваться в характер музыки, размышлять, используя разнообразные виды музыкально-практической деятельности, развивать творческое мышление, внимание, память. Способствовать формированию духовной культуры школьников, воспитанию коммуникативных качеств личности, интереса и уважения к музыкальной культуре разных стран и народов.
      Тип урока: урок-путешествие.
      Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
      Наглядность: карта путешествия, портреты композиторов, видеофрагменты танцев, музыкальный кроссворд «Танцевальная разминка», игра «Исправь мои ошибки».
      Музыкальный материал: Ф. Шопен «Полонез Ля Мажор», чешская народная песня «Полька», Л. Боккерини «Менуэт», С.  Рахманинов «Итальянская полька», «Вальс», «Полонез» М. Огинского, YVES MONTAND «SOUS LE CHIEL DE PARIS», песня из кинофильма «Три орешка для Золушки в исполнении Карела Готта, STRAUSS «GESCHICHTEN AUS DEM WIENER WALD», песня «Голубой вагон», фрагменты танцев из кинофильмов.
                                                              

                                                          Ход урока

Вход в класс под музыку Л. Боккерини «Менуэт».

Музыкальное приветствие.
Добрый день, вам, добрый день!
В мире музыки, фантазий и песен.
Добрым будь, щедрым будь
И искусством в добрый путь!

Эмоционально – психологический настрой на урок.

Учитель: Я рад видеть вас сегодня на уроке, рад вашим улыбкам. Сегодня на уроке нас ожидает много нового и интересного.

Физкультминутка.
Ножки, ножки

Бежали по дорожке.
(Бег на месте).
Лугом, лесочком
Прыгали по кочкам.
(Прыжки).
Прибежали на лужок
И потопали: топ, топ, топ.
(Ритмическое притопывание ногами).
На цветочки засмотрелись,
(Оглядываясь кругом, рассматривают)
Песенки распелись
(Активная работа артикуляционного аппарата без звука)
У березки встали,
(Ходьба на месте)
Бодро танцевали
(Произвольные танцевально – ритмические движения.)
Дети садятся.

                                 Тема нашего урока: « Танцевальные ритмы»

                                        
Мотивация учебной деятельности
Учитель: Ребята, скажите, существует ли в мире язык, который понимают все люди земного шара?
Дети: Да, это язык музыки.
Учитель: Правильно. Каждый народ имеет свой музыкальный язык, как и свой разговорный, и этот музыкальный язык понятен всем другим народам без перевода.  Красивы и отличительны по характеру танцы народов мира. Это зависит от страны, в которой они родились, от времени, когда это произошло, от того, кто и где их исполнял.

                               Актуализация ранее полученных знаний
Мы знаем, что существует три основных жанра, три типа, которые помогают понять музыку. Назовите их.
Дети: Песня, танец, марш.

Учитель: Что вы знаете о танцах?
Какие названия танцев известны вам?
Где можно услышать танцевальную музыку? Увидеть исполнение танца?
Какие танцы вы умеете исполнять?
С какими танцами мы познакомились на прошлых уроках?
Какие танцы называют бальными?

Кроссворд «Танцевальная разминка»
В таблице находятся названия старинных танцев. Постарайтесь как можно скорее их отыскать.

в

м
 

г

у
 

к
 

е
 

р
 

е
 

л

т

п

а

к

а

д

р

и

л

ь

а

п
 

о

л

л
 

в

м

е

н

у

э

т

о

л

ь

г
 

о

д
 

о
 

н
 

р
 

и
 

к
 

л
 

ь

с

а
 

т

г
 

ч

а

р

д

а

ш

к

н
 

е
 

п

о

л

о

н

е

з

к
 

а

т

а

н

г

о

л

г

о

п

а

к

 

Учитель: Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня у нас будет необычный урок, а урок – путешествие. А отправляемся мы туда в волшебном поезде, который готов к поездке. Но прежде всего мы должны распеться. 

                                          Распевание, упражнения на дыхание

Сядьте ровно. Сделайте глубокий вдох  через нос, выдох – как спускает шарик (2-3 раза).
Упражнение «33 Егорки»
Представьте, что вы  елочки в лесу. Подуйте на ладони (3 раза). Сделайте 3 резких выдоха.
Упражнение «Разные ребята»
«Музыкальное эхо»

                                                    Изучение нового материала

Учитель: Вы готовы к поездке. Мы отправляемся в путешествие по планете Разноцветной Музыки, в страны Загадочных Ритмов. В главных дворцах каждой танцевальной страны приветливо засияли огни, и зазвучала волшебная музыка.
Я – ваша подруга,
Я – ваша попутчица.
В пути без меня ничего не получится.
Со мною, друзья, вам всегда интересно.
Узнали, кто я?
Ну, конечно же,  … (песня).
Чтобы поезд смог куда-нибудь поехать, нужно спеть песню о нем. Вы знаете такую песню?

Дети: «Голубой вагон».
Дети исполняют припев песни «Голубой вагон».

Учитель: (звучит «Полонез» М. Огинского). Нас радушно принимает Польша. В XV веке в Польше возник танец полонез.
Я к вам на бал не опоздал,
Ведь мною открывают бал.
Я польский танец – и давно
Такое имя мне дано.
Когда – то его называли «великим» или «пешим», так как музыка танца напоминает шествие, торжественный марш, только на три доли.

Ученик: В старину народный полонез исполняли только мужчины. Со временем величественный танец – шествие стал открывать балы: гости становились в пары и длинной вереницей шли по залу с легкими приседаниями. Так полонез стал популярным бальным танцем.

Видеофрагмент из кинофильма «Война и мир»

Учитель: Произведения великих польских композиторов Ф. Шопена и М.Огинского стали своеобразным музыкальным символом Польши. Музыка полонеза торжественна, величественна, блестяща.
В полонезе танцующие пары двигаются по установленными правилами геометрическим фигурам. Музыкальный размер танца 3/4.

Видеофрагмент из кинофильма «Гусарская баллада»

 

 


Учитель: Какой характер музыки полонеза?
Какой цветовой фон подходит к этому танцу?
(Ответы детей).

Учитель: Нам пора продолжить путешествие. Нас ожидают в главном дворце следующей танцевальной страны. (Звучит YVES MONTAND «SOUS LE CHIEL DE PARIS».) По пути любуемся дворцом – музеем Лувр, Эйфелевой башней, лакомимся французскими булочками, пирожными и конфетами, которые очень популярны среди французов и иностранных туристов. Французы почитают старинные танцы. В XVІІ веке самым популярным танцем был менуэт (с фр. – маленький, мелкий).

Нежно играет нам кларнет.
В зале все танцуют менуэт.
Раз – два – три – отбивает такт.
Раз – два – три  - знаем, он покажет нам каждый шаг.

Ученик: Старинный французский танец в трехдольном размере, который исполняли парами, плавно и грациозно. Он имеет народное происхождение, однако в 17 веке, попав в замки и дворцы, превратился в бальный танец.

Учитель: Попав в замки и дворцы, менуэт превратился в образец французского балета. Характерные черты менуэта – церемонные поклоны, торжественные проходы вперед, вбок, назад, изящные шаги и легкое скольжение.

Видеофрагмент из кинофильма «Д'артаньян  и три мушкетера».

Учитель: Менуэт был популярен во времена В. Моцарта. Наверное, поэтому Вольфганг Амадей тоже написал такой танец. А было композитору всего 6 лет!
Менуэт – торжественный, степенный, грациозный и галантный танец. Танец грации и изящества.

Видеофрагмент из кинофильмов «Адмирал Ушаков» и «Три орешка для Золушки».

Учитель: Опишите характер музыки танца.
Какой цветовой фон сюда больше подойдет? 
Рассмотри схемы тактирования. Какая из них соответствует движению менуэта?
(Ответы детей).

Учитель: Мы продолжаем путешествие. (Звучит песня из кинофильма «Три орешка для Золушки в исполнении Карела Готта.) За окнами вагона показались древние замки Чехии. У каждого народа есть свои национальные игрушки. В Чехии – это марионетки – куклы, которые управляются с помощью тонких веревочек. А еще здесь очень любят танцевать. На одной из улиц Чехии вы можете увидеть «танцующий» дом. Нас ожидают в главном дворце этой страны. 

Я – не польская дивчина,
Я по-чешски – «половина».
Мое имя, между прочим,
Говорит вам – шаг короче.
 


Видеофрагмент из кинофильма «Золушка».

Учитель: Какой характер этого танца?
Какие движения хочется делать под эту музыку?

Ответы детей: Характер веселый, задорный. Под эту музыку хочется прыгать, скакать, хлопать в ладоши.

Учитель: Вы познакомились с танцем, который называется полька. Полька – это чешский народный танец, который известен всему миру. Танцуют его парами, по кругу прыгая подскоками, весело и непринужденно в размере 2/4. Со временем стал бальным танцем. Музыка польки легкая и грациозная. Полька (с чешск. – половинка).

«Полька» в исполнении учащихся 4 класса.

Учитель: А вы знаете песенку, которая называется «Полька». Сейчас мы повторим один куплет этой песенки и с его помощью проведем  разминку.

Руки сами хлопают, хлопают,
Ноги сами топают, топают,
Дружит ветер с песенкой, песенкой,
Всем ребятам весело, весело!

Исполнение песни «Полька»

Учитель: Так какой же танец называется полькой?

Ответы детей: Это деревенский сельский танец чешского народа, для которого характерны подскоки, маленькие прыжки, озорной, игривый характер.

Учитель: Какой цветовой фон сюда ближе подойдет?

Ответы детей: Желтый, оранжевый, потому что характер озорной, игривый, радостный.

Учитель: Прощаемся с Чехией и в путь! Наше путешествие подходит к концу. (Звучит STRAUSS «GESCHICHTEN AUS DEM WIENER WALD».) За окнами показались Альпы. Мы в Австрии. Любимое средство передвижения австрийцев – велосипед. Здесь сочиняли свои замечательные произведения Моцарт и Штраус. Главный дворец последней, на сегодня, удивительной танцевальной страны приветливо сияет огнями и звучит волшебная музыка.

Видеофрагмент из кинофильма «Летучая мышь».

Учитель: Как называется этот танец?

Ответы детей: Вальс.

Учитель: Как вы догадались?
(Ответы детей).
 


Учитель: Вот уже больше 250 лет живет и пользуется неизменной любовью этот удивительный и вечно юный танец. В Германии, Австрии, Чехии крестьяне на праздничных вечеринках весело кружились парами. Это был лендлер. Со временем он превратился в вальс. Вальс (с фр. и нем. -  кружиться). Прежде всего, новый танец завоевал Вену. Вальсы создавали многие композиторы. А «королем» вальса называют выдающегося австрийского композитора Иоганна Штрауса (сына), который написал более 460 вальсов. Вальсы Штрауса (сына) звучали повсюду. Они покорили не только Вену, но и весь мир. Вальсы бывают очень разные – медленные, спокойные и быстрые, мятежные. Однако этот бальный танец всегда имеет трехдольный размер.
Зимний бальный сезон – важное событие в культурной жизни Вены. Он начинается накануне Нового года и длится около 7 недель.
Ребята, представьте, что вы на балу, и пары плавно кружатся под звуки этого чарующего танца.

Бал в разгаре. Все кружится,
По паркету след ложится
От летящих легких пар.
Если ты еще не стар,
То почувствуй наслажденье
От мелодии, движенья.

«Вальс» в исполнении учащихся 4 класса.

Учитель: Почему здесь возникает желание танцевать, плавно кружась, а не маршировать? Верно, благодаря трехдольному размеру создается ощущение плавного кружения: раз – два – три.

Учитель: Так что же такое вальс?
Ответы детей: Парный бальный танец в размере ¾.

Учитель: А какой цветовой фон подойдет к этому танцу?
Ответы детей: Белый, розовый, голубой, так как танец нежный, ласковый, изящный.

Учитель: Нам пора возвращаться домой. (Звучит песня «Голубой вагон».)

                                          Закрепление материала
Учитель: Проверим, как  вы усвоили новый материал.

Игра «Исправь мои ошибки».
Указать стрелками правильные ответы
 

Полонез
 

Чехия
 

Менуэт
 

Польша
 

Вальс
 

Франция
 

Полька

Австрия
 

 

Учитель:Чем отличаются друг от друга эти танцы?

Учитель:В каких жизненных ситуациях люди разных времен и народов танцуют? Почему? С чем это связано?

Ответы детей: Люди танцуют в минуты радости и веселья, при этом отдыхают сами и доставляют радость другим.

Учитель: Вы смотрели фрагменты различных танцев. Может ли танец быть маршевым? А песня танцевальной? Какую песню с танцевальными ритмами мы разучивали?

Игра «Угадай мелодию».
Каждый день в королевстве Танцев танцевали только один танец. Все жители надевали голубые кофточки и голубые сандалии, выходили на голубую площадь и танцевали: 

в понедельник – вальс,
во вторник – ламбаду,
в среду – польку,
в четверг – полонез,
в пятницу – менуэт,
в субботу – мазурку,
в воскресенье – рок –н- ролл!
Отгадайте: какой день недели в королевстве?

Звучат Ф. Шопен «Полонез Ля Мажор», Л. Боккерини «Менуэт», С. Рахманинов «Итальянская полька», «Вальс».

                                                       Итог урока

Что нового узнали?
Что понравилось?
Что запомнилось за время путешествия?
Где бы вы еще хотели побывать?

                   Анализ уровня активности учащихся, оценка знаний

«Танцы, танцы, танцы…»
Учитель: Предлагаю закончить урок минутой творчества. Посвятим танцам несколько строк и сочиним пятистишие под названием  «Танцы, танцы, танцы…»

1. Название «Танцы, танцы, танцы…»
2. Два прилагательных (какие?) (Красивые, любимые)
3. Три глагола (что делают?) (Волнуют, кружат, несут)
4. Фраза, состоящая из четырех слов, которой вы выражаете свое отношение к танцам. (Это красота, грация, изящество)
5. Одно слово, ваша ассоциация к словам «Танцы, танцы, танцы…» (Восторг, восхищение)
Надеюсь, вы получили удовольствие от нашего путешествия, а знания, полученные на этом уроке, найдут свое продолжение в вашей жизни.

Под музыку дети выходят из класса.
 

 

Урок музыкки
(4 класс)

Фольклор.

Колыбельные песни

Фольклор. Колыбельные песни

Цель: приобщение учащихся к фольклору через бережное отношение и сохранение народных традиций во взаимосвязи с современностью.

Задачи:

  • Воспитывать речевую культуру, умение слушать, определять оттенки чувств и настроения, выраженных в фольклоре. Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству.
  • Дать понятие о фольклоре, истории и значении колыбельных песен - баек, научить детей видеть в нем жизнь, внутренний мир человека и красоту природы, познакомить с героями колыбельных песен и особенностями их интонации.
  • Развивать художественно-образное мышление при восприятии колыбельных песен, фантазию, творчество.

Оборудование:

Название темы, иллюстрации с героям колыбельных песен (кот, Дрема, мама). Карточки с колыбельными песнями, кроссворд на плакате. Фонотека. Видеоаппаратура.

 

Тема семестра: Музыка моего народа.

Тема урока: Фольклор. Колыбельные песни

Художественное название урока: Детских снов чудесная страна…

Эпиграф: Спокойной ночи, сладких снов,

Закрой глаза, под стук часов,

Усни, уйди от суеты

Пусть ангел охраняет сны…

 

Доска: у.н.п. «Ой ходить сон», муз. М.Блантера сл. М.Исаковского «Колыбельная»

Ход урока:

Приветствие, сообщение темы.

-Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с музыкой нашего народа, познакомимся с новыми обрядами и традициями нашего народа. В конце урока постараемся ответить на вопросы : Какой жанр украинского народного песенного творчества был главным на уроке?

-Ребята, скажите, какие два вида музыки мы знаем?

-(народная и композиторская)

-Какую музыку мы называем композиторской? (ответ)

-Какую народной? (ответ)

-В народном творчестве глубоко и правдиво отражена жизнь украинского народа с древнейших времен до наших дней. Сочиненные произведения неизвестными певцами-сказителями, они хранятся в памяти народа и передаются из уст в уста. В них вложен талант и ум многих поколений. А как же называется народное творчество? Внимание на экран!

-(ответ) Фольклор.

-Сегодня на уроке мы познакомимся с детским фольклором- это творчество самих детей и произведения которые исполняются для детей.

- Слово фольклор- это английское слово, сложенное из двух слов “фольк”--народ, “лор”-- учение. Итак, фольклор - это народная мудрость. Слушая музыку, читая книги, мы хотим знать, кто их сочинил. Кто создал эти произведения? Фольклор не имеет автора. Это особое искусство - народные песни, танцы, легенды и сказки, обряды. Люди, создавшие их когда-то, передавали другим из уст в уста, так фольклор дошел до наших дней, не оставив имен своих создателей.

-Фольклор сопровождает человека с рождения, опекая в детстве, вплоть до перехода в юность. Появление ребенка на свет по-народному называется - родины.

-. При рождении ребенка совершается обряд крещения. Совершая его, матери как бы оберегали своих детей от недугов и нечистой силы. Как вы знаете, этот обряд сохранился до наших дней. Может быть, среди вас есть крещенные? Расскажите, что вы знаете об этом обряде? (Ответы учащихся)

- Ребята, вы знаете, что первой колыбелью ребенка была люлька, качание в люльках - это своего рода обряд, успокаивание.

- Над колыбелью звучали колыбельные песни, которые в народе называли байками. Это название произошло от глагола “баять”, “баить” - говорить. У этого слова есть ещё более древнее значение: “шептать”, “заговаривать”.

-Колыбельные песни начинают петь ребенку с первых дней его жизни. В давние времена пению над колыбелью придавалось значение оберега: считалось, что определенные интонации и слова могут уберечь младенца от болезней и других несчастий. Люди видели, что материнская песня действовала успокоительно. Люди верили, что это живущие вокруг невидимые существа, сон, дрема, приносят ребёнку покой и сон.

- Одну из лучших украинских народных колыбельных песен мы послушаем. Она называется : у.н.п. «Ой ходить сон». Чтобы лучше понять песню, проникнуться мы прочитаем содержание в учебнике (читает ученик).Послушайте и попробуйте почувствовать настроение этого произведения. С помощью каких средств музыкальной выразительности передается содержание.(Слушание)

-Какое настроение передалось вам? Какие чувства выражены в песне? Темп, лад, инструментальное произведение или вокальное, динамика.

-А сейчас представьте, что вы качаете маленького братика или сестричку, а может просто свою любимую куклу.( качают)

- Существуют такие колыбельные песни, в которых к детям приходят животные и убаюкивают их. Много колыбельных песен связано с житьем домашнего кота. Был обычай в старину- в новую колыбель с начала клали кота, качали его, а после клали в колыбель ребенка и пели ему пока он не заснет.- Для чего это делали? (ответ)

-Ребята, но ведь колыбельные песни бывают не только народные. Многие композиторы на основе фольклора, сохраняя традиции, написали свои колыбельные песни. Какие вы знаете современные композиторские колыбельные песни? ( Спят усталые игрушки, умка).С одной из композиторских песен мы познакомимся. Музыка Матвея Блантера слова Михаила Исаковского « Колыбельная». Слушая песню обратите внимание на сходство и отличия народной и композиторской колыбельных.( Слушание)

-В чем сходство и отличие? ? (ответ) Ощутили ли вы влияние народной песни? (ответ)

-Разминка.

-Пение.

-Итог: Какой жанр украинского народного песенного творчества был главным на уроке? Какие особенности колыбельной песни?

Домашнее задание. Дома, пожалуйста, поспрашивайте мам и бабушек.

Какие колыбельные песни они вам пели в детстве?

 

 

Проблемно-творческое приобщение учащихся к музыке
посредством применения
игровой педагогической технологии.

Урок – лабиринт в 6 классе
на тему:

«В чём сила музыки Моцарта?»

Цель:

Используя на уроке образовательную технологию проблемно-творческого приобщения учащихся к музыке посредством применения игры, выяснить, в чём заключается огромная преобразующая сила музыки; как и почему музыка воздействует на людей .



Задачи:

а) образовательная – научить учащихся самостоятельно анализировать наблюдаемые музыкальные явления, развить мысль о широте восприятия мира настоящим художником, разносторонности его творчества на примере музыки Моцарта с её многообразием чувств, полной многогранных реальных характеров;

б) воспитательная – воспитать человека любящего и осознающего огромную силу музыки, которая способствует связи времён и различных культур ,а так же определению места и роли каждого человека в становлении общества;

в) развивающая – развивать умение находить связь музыки с жизнью, понимать, рассуждать и высказываться о красоте музыки; развивать навык кантиленного пения, чувство ансамбля и строя.

Оборудование.

ИКТ (презентация к уроку), фортепиано, музыкальный центр, портреты композиторов Моцарта, Римского-Корсакова, дополнительная литература, карта лабиринта.



Музыкальный материал урока:

1. В. А. Моцарт - Симфония №40 (фрагмент) - слушание;

2. В. А. Моцарт – «Рондо в турецком стиле» - слушание (фрагмент);

3. В. А. Моцарт – «Весенняя песня» - исполнение;

4. В. А. Моцарт – «Рондо» из «Маленькой ночной серенады» - слушание;

5. В. А. Моцарт – «Лакримоза» из «Реквиема» - слушание.



Ключевые компетенции.

Опера, Римский-Корсаков, кантилена, формы и жанры музыки: симфония, сюита, рондо, соната, серенада, лакримоза, реквием, Моцарт, стиль, Цанко Лавренов.



План.

I. Активизация опорных знаний, постановка проблемы.

1. повторение темы четверти;

2. опера «Снегурочка» Н.А. Римского-Корсакова - эвристическая беседа;
3. «Симфония №40», «Рондо в турецком стиле» Моцарта – узнать по фрагментам, вспомнить композитора.

4. «Весенняя песня» Моцарта – узнавание песни по вступлению, беседа о красоте природы и силе музыки.



II. Изучение и усвоение новых понятий, развитие умений и навыков.

1. Знакомство с биографией Моцарта, использование ИКТ - презентация «В.А. Моцарт»;

2.Беседа о музыкальных формах;

3. «Весенняя песня» Моцарта – дальнейшее разучивание, работа над фразировкой, выразительностью исполнения, кантиленой, динамикой, использование игрового приёма : « Пение по фразам», «проблемное» обсуждение интерпретации разучиваемой песни.

4. Знакомство с понятием «Стиль композитора»;

5.Слушание и анализ «Рондо» из «Маленькой ночной серенады» и «Лакримозы» из «Реквиема»;

6. Знакомство с картиной Лавренова;

7. Использование проблемной ситуации:

повторное прослушивание произведений Моцарта с одновременным просмотром слайдов с различными иллюстрациями и определение неподходящих по смыслу музыки слайдов;

IV. Подведение итога.

Ход урока.


Этапы урока


Содержание урока


I.Активизация опорных знаний.

1. Эвристическая беседа.(2 мин.)
Портрет Н.А.Римского-Корсакова


Сегодня, ребята, мы продолжим разговор о том, в чем же заключается сила музыки, помогающая ей воздействовать на человека.

(Показываю портрет композитора Римского-Корсакова)

- Назовите этого композитора и его произведение, которое мы слушали на прошлом уроке.

(оперу Римского-Корсакова «Снегурочка»).

Мы убедились в том, что музыка бывает красива только тогда, когда она правдива.



- А в чём же правда «Снегурочки»?

Помните, я говорила, что основа жизни в царстве берендеев, - это верность естественным законам природы, добро и красота.



- А Снегурочка – это естественный закон природы? (нет, это нарушение закона природы).

И, конечно же, когда Снегурочка полюбила людские песни, познала теплоту человеческих чувств, она растаяла, погибла, но естественные для людей законы жизни восторжествовали.



И правда оперы «Снегурочка» - в торжестве законов жизни, естественных для людей, в прославлении могучей природы, в прославлении народного искусства.

- А в чём же сила музыки этой оперы?

Более ста лет слушают миллионы людей эту оперу и восхищаются ею. Она учит нас любоваться красотой природы, красотой песен, красотой человеческих чувств. И не только любоваться, но и беречь – беречь природу, песни и чистые, добрые человеческие чувства.

 


2.Постановка проблемы.

(1 мин.)
Карта лабиринта.

1. слушание «Симфонии №40»,

«Рондо в турецком стиле»,(2 мин.)

портрет Моцарта


2. биография Моцарта,

(3 мин.)

использование ИКТ – показ презентации В.А.Моцарт


3. беседа о формах музыкальных произведений.(2 мин.)

4. «Весенняя песня»-

(10 мин.)

а)беседа;

 

б)дальнейшее

разучивание;
в)Игровой приём- пение по фразам поочерёдно с учителем.

г) «проблемное» обсуждение интерпретации разучиваемой песни.



5. Знакомство с понятием «Стиль композитора» -(1 мин.)

использование ИКТ – показ слайда с понятием «Стиль»


6.«Рондо» - слушание.

(10 мин.)

А) беседа



использование ИКТ – показ слайда с понятием «серенада»

использование ИКТ – показ слайда с понятием «рондо»

Б)слушание


В)анализ

Г) рассматривание картины «Маленькая ночная музыка в старом Пловдиве»

7. «Лакримоза» - слушание.(9 мин.)

А)беседа

Б)слушание


В)анализ

использование ИКТ – показ слайда
8. Использование проблемной ситуации: (3 мин.)

повторное прослушивание произведений Моцарта с одновременным просмотром слайдов с различными иллюстрациями и определение неподходящих по смыслу музыки слайдов.

 


Сегодня нам предстоит понять, в чём ещё сила музыки? Мы будем искать ответ на этот вопрос. Случалось ли вам когда-нибудь блуждать по лабиринту? Сейчас мы поблуждаем по нему, т. к. наш урок необычен: это урок-лабиринт.

Итак, отправляемся в путь!



(Показываю карту лабиринта, «идем» по первой дорожке).

И вот самое первое препятствие на нашем пути.
- Догадайтесь, музыка какого композитора нам поможет в решении нашей проблемы «В чём сила музыки?»

Послушайте фрагменты из его произведений.



- Знакомы ли вам они?

- Кто автор?

(Звучат фрагменты из «Симфонии №40»,

«Рондо в турецком стиле»)(угадывают)

(Показываю портрет Моцарта)

Обратите внимание, Моцарт родился в 1756 году,27 января, - 253 года назад, а музыка его не стареет, мы до сих пор её с удовольствием слушаем.



- Значит, талантливым был этот человек? (безусловно)


Может, познакомившись с биографией этого великого человека, мы узнаем, в чём сила музыки?

Давайте отправимся по второй дорожке.

( рассказываю биографию (стр. 90-91 «Поурочные планы по музыке.6 класс»В.М.Самигулина)

И это не помогло решить нашу задачу.

 


Давайте отправимся по третьей дорожке лабиринта.

Несмотря на короткую жизнь (Моцарт прожил неполных 36 лет), композитор создал множество произведений во всех существовавших в его эпоху жанрах и формах.


- А какие формы музыкальных произведений вы знаете?

( симфония, сюита, соната)

- Что они означают?

(сюита - сочинение из нескольких частей (4 и больше), близких друг другу по характеру.

Симфония – муз. произведение для симфонического оркестра, написанное в сонатной циклической форме.

Соната – произведение для одного или двух инструментов, написанное в форме сонатного цикла.)

И это привело нас в тупик лабиринта, т.к. не помогло решить нашу проблему.

 


Давайте отправимся по четвертой дорожке лабиринта.

Я сейчас сыграю вам мелодию, а вы ответьте:



-Красива ли она?

- Знакома ли она вам?

(Исполняю вступление к песне).

(Выслушиваю ответы детей).

- А почему она так красива?

- О чём рассказывает эта песня?

(потому что она рассказывает о красоте природы, песня пронизана солнечным светом и радостью жизни. Слушая её, ясно представляешь себе весну – прекрасное «утро года»).

На прошлом уроке мы пробовали спеть её в тревожном характере и убедились в том, что она сразу потеряла свою красоту, т.к. исчезла правда. Мы не можем так любоваться природой.

(Вспоминаем 1 куплет и разучиваем 2-ой, работа над фразировко<

Вхід на сайт
Пошук
Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0
Друзі сайту
  • Official Blog
  • uCoz Community
  • FAQ
  • Textbook

  • Copyright MyCorp © 2024
    uCoz